В 1950-е годы, в новых условиях ведения военных действий, британской армии требовался авиатранспортабельный лёгкий танк, способный к быстрой переброске в любую точку мира и одновременно выполнявший разведывательные функции для танковых войск. В рамках проекта CVT (Combat Vehicle Tracked — боевая гусеничная машина) инженеры стремились совместить высокую подвижность и низкий силуэт, разместив механика-водителя в полулежачем положении. Кроме того, планировалось обеспечить высокую огневую мощь за счёт нового 105-мм орудия с пониженным импульсом отдачи, специально разрабатываемого для лёгкой бронетехники. Однако проекту были бы присущи и серьёзные недостатки, прежде всего — теснота боевого отделения. Неудовлетворительная обитаемость вынудила бы военных предъявлять особые требования к экипажам CVT Spider. В итоге от проекта было решено отказаться.